Москва
+7 (495) 104 49 04
info@euro-ent.ru
Всегда на связи
 

«Крестного отца» покажут в сопровождении живого симфонического оркестра

    24 февраля 2017 – Светлановский зал Московского Международного Дома Музыки – 14:00 и 19:30

    Наступающей зимой москвичи увидят бессмертную драму Френсиса Форда Копполы в в набирающем мировую популярность формате симфонического киноконцерта. Вслед за двумя гипераншлагами на представлениях 2015 года музыкальное шоу «Крестный отец. Live in Concert» возвращается в столицу.

    Полная оцифрованная HD-версия всемирно признанного шедевра американского кинематографа – фильма «Крестный отец» (1972) – «оживет» на большом экране Московского Международного Дома Музыки в сопровождении живого симфонического оркестра 24 февраля 2017 г. Зрители погрузятся в искусно срежиссированную историю об истинной ценности семьи в исполнении Марлона Брандо и молодого Аль Пачино. На первый план выйдут яркие музыкальные композиции мэтра Нино Роты, ставшие культовыми для целого поколения киноманов. Знаменитый саундтрек прозвучит в московском концертном зале как полноценное произведение и будет в реальном времени синхронизироваться с видеодорожкой фильма.

    Премьера шоу состоялась в 2014 году в лондонском Альберт-Холле. Она ознаменовала начало турне 2014-2015 гг., в рамках которого величайшая криминальная сага всех времен была представлена в концертном формате в 25 европейских городах, в том числе: Амстердаме, Берлине, Братиславе, Брюсселе, Хельсинки, Париже, Праге, Стокгольме, Вене, Цюрихе, Санкт-Петербурге и Москве. Столичные любители кино и симфонической музыки высоко оценили шоу: ярким завершением двух аншлаговых мероприятий 2015 года стали десятиминутные овации стоя. В наступающем году по многочисленным просьбам зрителей «Крестный отец. Live in Concert» возвращается в Москву. Мировую классику в новом формате можно будет посмотреть два раза – посетив дневное и вечернее шоу.

    Формат «симфонического киноконцерта» в настоящее время переживает бум популярности в Европе и Америке. Один за другим хиты мирового кинематографа – «Гладиатор», «Пираты Карибского моря», «Завтрак у Тиффани», «Звездный путь», «Касабланка», «Вестсайдская история», «Титаник», «Властелин колец», «Поющие под дождем», «Психо» и другие – показывают в концертных залах в сопровождении симфонических оркестров. И если ранее визуальная часть шоу представляла собой нарезку киносцен, то сейчас происходит трансформация в сторону показа полной версии фильма. В век завышенных требований к развлечениям просмотр фильма определенно переходит на новый уровень, и, судя по аншлагам на мероприятиях, развитие этой индустрии будет продолжаться. Мировой тренд добрался и до России. Зимой у москвичей появится уважительный повод к нему присоединиться. «Крестного отца», считают знатоки кино, нужно посмотреть хотя бы раз в жизни.

    Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.

    Генеральная билетная компания: www.19-00.ru, тел. +7 (499) 685-19-00
    Адрес Московского Международного Дома Музыки: Москва, Космодамианская набережная, дом 52, строение 8, www.mmdm.ru

    Дополнительная информация, запросы интервью и аккредитация:
    PR-отдел Euro Entertainment: +7 (499) 685-19-00
    Ольга Линниченко +7 (926) 278-02-88, linnichenko@bakeev-ent.ru

    Дополнительная информация

    О фильме «Крестный отец»

     

    Godfather Live

    Премьера шоу «Крестный отец. Live in Concert» в Альберт Холле (Лондон, Великобритания)

    В 1972 году Френсис Форд Коппола создал один из важнейших фильмов в истории киноискусства. При небольшом бюджете в 6 миллионов долларов «Крестный отец» собрал в прокате 245 миллионов долларов, удостоился трех «Оскаров» (лучший фильм, лучший ведущий актер (Марлон Брандо) и лучший адаптированный сценарий), пяти «Золотых Глобусов» (лучший фильм, лучший актер (Марлон Брандо), лучшая режиссерская работа, лучший сценарий, лучший саундтрек (Нино Рота)), премий BAFTA и «Грэмми» за музыку к фильму (Нино Рота). Всего эпическая драма собрала 33 престижных награды и 19 номинаций. Фильм задал новый стандарт кино и на сегодняшний день является одной из самых имитируемых и цитируемых кинокартин мира. Работа Копполы входит почти во все топы фильмов, обязательных к просмотру хотя бы раз в жизни, а в рейтинге «Фильмы, входящие в наибольшее число списков» лента занимает первую строчку.

    Сценарий «Крестного отца» создан по одноименному роману Марио Пьюзо 1969 года и охватывает период с 1945 по 1955 год. Драма повествует о вымышленной сицилийской мафиозной семье Корлеоне, сосредоточившей в своих руках весь криминальный бизнес Нью-Йорка. В центре сюжета – внутренняя трансформация сына главы клана. Угроза жизни отца заставляет Майкла Корлеоне превратиться из юнца-идеалиста в хладнокровного диктатора. Коппола увидел в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего семейного эпоса. Молодой Аль Пачино искусно передал эмоции переосмысливающего свою жизнь человека. В свою очередь, Марлон Брандо создал запоминающийся и наиболее часто пародируемый образ патриарха мафии.

    Драматургия фильма углубляется его саундтреком. Выбрать в качестве композитора итальянца Нино Рота – стало одним из самых удачных решений Копполы. Реформатор киномузыки и выдающийся мелодист XX века – Рота получил мировое признание в 1950-х и 1960-х годах за работу с режиссерами Федерико Феллини и Лукино Висконти. Для них он написал музыку к фильмам «Белые ночи» (1957), «Сладкая жизнь» (1960), «Леопард» (1963), «Восемь с половиной» (1963) и др. По сей день саундтреки авторства Роты считаются одними из самых изысканных в истории киномузыки. В сюжет о коррупции и предательстве итальянец привнес неаполитанскую джазовую стилистику и сицилийскую чувственную мелодику. Это сочетание особенно заметно в соло на трубе главной темы «The Godfather Love Theme» («Speak Softly Love»). Известность этого меланхоличного и немного жалобного произведения, ровно как и всего саундтрека, вышла далеко за пределы киноромана. Тема из «Крестного отца» стала не просто классикой, но зажила жизнью самостоятельного произведения. В многочисленных отзывах о ней фигурируют эпитеты «неотразимая», «пронзительная», «проникновенная», «музыка на всю жизнь».

    «Крестный отец» никого не оставляет равнодушным. Каждый видит в нем что-то свое: науку о жизни и человеческих отношениях, скрупулезную режиссуру и гениальную актерскую игру, кладезь цитат и афоризмов, эмоциональную музыку, искусно окрашивающую динамику сюжета и переживания персонажей. Шоу «Крестный отец. Live in Concert» чествует этот шедевр мирового кинематографа и дает зрителям возможность прочувствовать все нюансы экранизации романа Пьюзо в новых условиях кинопоказа.

    Индустрия симфонических киноконцертов

     

    Godfather Live

    Премьера шоу «Крестный отец. Live in Concert» в Альберт Холле (Лондон, Великобритания)

    Феномен «симфонического киноконцерта» зародился в 1987 году в США. Тогда продюсер Джон Гоберман уговорил Лос-Анджелесский филармонический оркестр исполнить легендарную музыкальную тему Сергея Прокофьева к фильму «Александр Невский» (1938) вживую, одновременно с тем, как историческая драма показывалась на экране. На тот момент не существовало никаких технологических «примочек», позволяющих облегчить «живую синхронизацию» оркестра с кадрами фильма. Поэтому рядом с дирижером Андре Превином сидел оркестровый библиотекарь и подавал знак, когда нужно было начинать очередной музыкальный цикл. С развитием цифровых технологий синхронизации жизнь дирижеров облегчилась.

    Во многом становлению новой индустрии кинопоказа способствовало развитие жанра саундтрека. Долгое время считалось, что музыкальная тема для фильма – это своеобразная «халтура» для композитора, и она не несет никакой художественной ценности. Однако с появлением таких мастеров как Нино Рота, Джон Уильямс, Дэнни Элфман, Ханс Циммер ситуация в корне изменилась. Эти композиторы создавали и создают не фоновую музыку к кинокартинам, а полноценные произведения. Отныне музыкальная тема – не просто визитная карточка фильма, но и самостоятельный хит, который удостаивают наградами «Грэмми», «Оскар», BAFTA и др.

    В этом отношении саундтрек к фильму «Крестный отец» можно считать краеугольным камнем этого жанра. Нино Рота один из первых стал создавать сложные и запоминающиеся музыкальные темы, которые по сей день носят статус канонических.

    Нино Рота

     

    Godfather Live

    Премьера шоу «Крестный отец. Live in Concert» в Альберт Холле (Лондон, Великобритания)

    Нино Рота – один из знаковых мелодистов XX века. Классический композитор по образованию, он написал восемь опер, пять балетов, четыре симфонии, три концерта для фортепиано, три концерта для виолончели и еще несколько десятков камерных, оркестровых и вокально-хоровых произведений. Несмотря на это Рота нашел контакт с публикой именно в кино. Он создал более 150 музыкальных тем. Композитор мастерски владел формой произведения и сам оркестровал свои сочинения. В его музыке сочетается яркая мелодичность, изысканность и индивидуальность. Рота стал реформатором своего времени, сделав саундрек самостоятельным произведением, способными жить отдельно от фильма. Музыка Нино Роты оказала влияние на творчество многих современных кинокомпозиторов. Его наследники – это Джон Уильямс («Список Шиндлера», «Звездные воины», «Гарри Поттер», «Челюсти», «Супермен», «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега», «Мемуары Гейши» и др.), Анджело Бадаламенти («Твин Пикс», «Малхолланд Драйв», «Синий бархат», «Кошмар на улице вязов», «Простая история», «Дорога на Арлингтон» и др.), Ханс Циммер («Человек дождя», «Король Лев», «Спирит: Душа прерий», «Скала», «Лучше не бывает», «Гладиатор», «Пёрл-Харбор», «Пираты Карибского моря», «Тёмный рыцарь», «Шерлок Холмс», «Начало», «Интерстеллар» и др.), Мишель Легран («Ветряные мельницы твоего сознания», «Афера Томаса Крауна», «Шербурские зонтики» и др.), Клинт Менселл («Реквием по мечте», «Фонтан», «Черный лебедь», «11:14», «Ной» и др.), Говард Шор («Хоббит», «Властелин Колец», «Молчание ягнят» и др.), Горан Брегович («Королева Марго», «Kuduz», «Время цыган», «Аризонская мечта», «Турецкий гамбит» и др.) и другие композиторы.

    Нино Рота закончил консерваторию Санта-Чечилия и Кёртисовский институт музыки. Ещё в консерватории Рота прослыл вундеркиндом — он зарекомендовал себя как композитор и дирижёр оркестра, а его первая оратория «L’infanzia di San Giovanni Battista» уже в 1923 году была поставлена в Милане и Париже. Начиная с 1950 и до своей смерти в 1979 году занимал пост директора консерватории Бари.

    Интересные факты о фильме

    1. «Крестный отец» был снят за 62 дня. Всего на съемки было потрачено 6 млн. долл.
    2.  Премьера фильма состоялась 15 марта 1972 года в кинотеатре «Льюис Стейт». На следующее утро все газеты пестрили восторженными отзывами, а к кинотеатрам выстаивались длинные очереди. За первый уик-энд в США картина собрала 302 393 долл., а совокупные сборы составили 134 966 411 долл. Общемировые сборы составили 245 066 411 долл.
    3. В 1972 году альбом с музыкальной темой из «Крестного отца» полгода возглавлял топ самых продаваемых пластинок.
    4. Кинокомпания Paramount изначально не возлагала надежд на проект Копполы по роману Пьюзо и относила его к разряду среднего гангстерского боевика. Дело в том, что она приобрела права на экранизацию в 1966 году – еще до того, как книга была опубликована. В их распоряжении было всего 20 страниц. После того, как роман стал бестселлером, разойдясь тиражом в 10 миллионов экземпляров, кинокомпания пыталась передать проект другому режиссеру – Элии Казану. Но Брандо сказал, что тоже уйдет, если уволят Копполу. «Крёстного отца» изначально очень недооценили, – вспоминает Коппола. – Студию не устраивал кастинг и моя манера съёмок. Я постоянно чувствовал угрозу увольнения. Это был сущий ад!»
    5. Руководство студии не хотела брать секс-символа Америки – Марлона Брандо – на роль Вито Корлеоне из-за скверного характера и недопустимой молодости. Выдвигались другие кандидатуры: Джордж Скотт, Лоуренс Оливье, Джек Николсон, Дастин Хоффман, Роберт Редфорд, Карло Понти и даже Фрэнк Синатра. Однако Коппола ясно видел этом образе именно Брандо. В этом он сумел убедить и Paramount Pictures. Для этого он пригласил руководство студии на пробы. Во время них всеобщее восхищение вызвал неизвестный престарелый актер, который очень убедительно изображал 60-летнего главу мафиозного клана. Удивлению руководства не было предела, когда выяснилось: это и есть сильно загримированный и изменивший голос 45-летний Марлон Брандо.
    6. Во время съемок Марлон Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
    7. Знаменитая кошка Дона Корлеоне забрела на съёмочную площадку случайно. Она некоторое время вертелась у всех под ногами, пока ее не заметил Марлон Брандо. Он посадил кошку на колени и начал ее гладить. Все вокруг были поражены контрастом между пугающим образом Брандо и его нежностью по отношению к животному. Коппола решил вставить в фильм аналогичную сцену.
    8. Коппола сделал звезду из Аль Пачино, который был неизвестен до съемок в фильме. Руководство киностудии Paramount Pictures не хотело брать его на роль Майкла. На нее рассматривались Мартин Шин, Роберт Де Ниро, Джеймс Каан, Роберт Редфорд. Но Коппола верил в молодого актера. Продюсеры пытались заставить его уволить Пачино. Просматривая отснятый материал, они постоянно задавали режиссеру вопрос: «Когда же Пачино, наконец, начнет играть?«. Только увидев сцену, в которой Майкл Корлеоне убивает Солоццо и капитана полиции, они осознали режиссерскую прозорливость Копполы. После успеха «Крестного отца» Аль Пачино стал одним из самых востребованных актеров Голливуда. По сей день он называет роль Майкла Корлеоне самой сложной в своей карьере.
    9. В 2005 году три цитаты из первого фильма трилогии были номинированы на попадание в список ста лучших цитат американского кино за 100 лет по версии Американского института кинематографии:
      • Вито Корлеоне: «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться» («I’m going to make him an offer he can’t refuse»);
      • Питер Клеменца: «Оставь пистолет. Захвати пирожные» («Leave the gun. Take the cannolis»);
      • Питер Клеменца: «Это сицилийский знак. Он означает, что Лука Брази кормит рыб на дне океана» («It’s a Sicilian message. It means Luca Brasi sleeps with the fishes»).

      Цитата Вито Корлеоне заняла второе место в рейтинге сразу после «Честно говоря, моя дорогая, мне наплевать» Ретта Батлера из «Унесенных ветром».

    10. В 2006 году по фильму вышла компьютерная игра с одноименным названием.

    Френсис Форд Коппола

    Фрэнсис Форд Коппола — культовый американский режиссер, продюсер и сценарист. Он является обладателем пяти «Оскаров», в том числе «за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства», а также двух «Золотых пальмовых ветвей» за фильмы «Разговор» (1974) и «Апокалипсис сегодня» (1979). Коппола стал первым режиссером, сумевшим объединить личное, авторское видение проблемы с оглушительным коммерческим успехом. Он задал моду на сиквелы, а также положил начало карьерам таких актеров, как Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Микки Рурк, Том Круз, Патрик Суэйзи, Роб Лоу, Кристофер Пенн, Мэтт Диллон, Николас Кейдж, Вайнона Райдер, Гэри Олдман, Киану Ривз, Талия Шайр, Эмилио Эстевеса, Дайан Китон, Роберт Дювалл, Джеймс Каан.

    Итало-американец по происхождению, Коппола получил образование в престижном университете Хофстра и киношколе при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. С 1962 года он работал ассистентом у популярного режиссера Роджера Кормена. Дебютом Копполы стал весьма успешный фильм ужасов «Безумие 13» (1963), созданный под впечатлением от «Психо» (1960) Альфреда Хичкока. В течение нескольких следующих лет под его руководством выходят молодежная комедия «Ты теперь большой мальчик» (1966) и фильм по мюзиклу «Радуга Финиана» (1968) с участием знаменитого актера и танцора Фреда Астера. На Копполу-режиссера и его авторский стиль начинают обращать внимание крупные киностудии, а в скором времени приходит долгожданное признание. Фильм «Люди дождя» (1969) приносит первую награду – премию Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, а за соавторство в сценарии к фильму «Паттон» (1970) Коппола получает свой первый «Оскар». Режиссер создает свою студию «Америкен Зоотроп» в Сан-Франциско и берет себе в заместители никому не известного режиссера Джорджа Лукаса.

    Планетарная известность приходит благодаря эпохальной экранизации романа Марио Пьюзо «Крестный отец» в 1972 году. Фильм номинируется сразу на десять «Оскаров», три из которых получает (лучший фильм, лучшая мужская роль, лучший сценарий). Сенсационный успех у зрителей способствует продолжению саги. Коппола создает не просто эталонное произведение кинематографа, но и задает моду на популярные сейчас сиквелы. Через два года выходит «Крестный отец 2», а в 1990 году – третья часть.

    Однако величайшая криминальная трилогия всех времен – не единственный достойный внимания проект режиссера. Параллельно с работой над второй частью «Крестного отца» у Копполы выходит успешный триллер «Разговор» (1974) – новаторская картина в плане использования звука. На фоне уотергейтского скандала фильм получает особую актуальность и зарабатывает «Золотую пальмовую ветвь» на фестивале в Каннах.

    Самой значительной работой режиссера становится «Апокалипсис сегодня» (1979) с Мартином Шином и Марлоном Брандо. Кровавый ужас вьетнамской войны Коппола показал в натуральную величину. Особая система звукозаписи реалистично передавала шум боев. Кадры вертолетной атаки на местную деревню под вагнеровский «Полет валькирий» стали классикой мирового кинематографа, по которой учат студентов вузов. Но несмотря на то, что картина удостоилась «Золотой пальмовой ветви» и двух «Оскаров», она не имела кассового успеха. Коппола, вложивший собственные деньги, разорился – и был вынужден продать свою киностудию.

    Большим успехом у публики пользовались картины «Бойцовая рыбка» (1983) с Микки Рурком, «Нью-Йоркские истории» (1989) с Вуди Алленом, «Дракула» с Гари Олдманом и Вайноной Райдер и другие картины. Всего фильмография Копполы-режиссера на текущий момент включает 33 работы.

    В 80-е годы Коппола начал заниматься продюсерской деятельностью. Он выступил продюсером первых двух фильмов Джорджа Лукаса, помог Стивену Спилбергу и Джону Милиусу. Среди 73-х работ на этом поприще можно выделить «Львиное сердце» (1987), Дом призраков (1995), «Девственницы — самоубийцы» (1999), «Сонная лощина» (1999), «Трудности перевода» (2003).

    0 Comments

    Leave Reply

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *