Родился 25 марта 1954 года в Казани. По первому образованию инженер — закончил Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева, но в начале 80-х увлекся, пожалуй, самым технологичным из видов музыкального творчества – DJ-ингом.
«На одно время я стал профессиональным диджеем – крутил пластинки с музыкой западных исполнителей во Дворцах пионеров, ресторанах, — вспоминает Ильдар Бакеев. — Через какое-то время понял, что мне не хватает знаний и пошел получать второе высшее в ГИТИС. Сейчас мой бывший факультет называют продюсерским».
На четвертом курсе, чтобы собрать материал для диплома, Бакеев пришел на стажировку в Госконцерт, а затем устроился туда на работу.
«Был я там мало кому нужен, но стал отвечать на звонки – а звонили директора площадок со всей страны; и буквально через пару недель я лучше всех знал, кто где выступает, у кого какие гастроли, — смеется Ильдар. — Когда практика закончилась, я пошел к руководству, попросил взять меня на работу. Учился я, заметьте, на дневном; но было мне уже за тридцать. И мне сказали: если в институте отпустят, приходи – работай. С институтом я договорился».
В 1989 году Бакеев ушел из Госконцерта в свободное плавание, открыл фирму и стал вывозить российских артистов за рубеж. Работал с большими коллективами — с Большим театром, Мариинским театром и другими.
«Я купил ноутбук, плюс гостиничные телефон и факс — и я мог планировать гастроли по Испании, находясь в Японии; а гастроли по Аргентине начинал делать сразу, когда приезжал в Испанию. У меня все было в компьютере, — вспоминает Ильдар. — В фирме нас было всего трое: я, жена и еще один товарищ – и хорошо справлялись. Но потом я устал, и в начале 2000-х мы с женой решили вернуться в Россию».
В Москве Бакеев взялся за реализацию подсмотренной на Западе идеи автоматизированной системы продажи билетов — так появилось крупное билетное агентство Kontramarka.ru. С тех пор Ильдар Бакеев — персонаж в концертном бизнесе известный. Он имел непосредственное отношение к организации российских выступлений Элтона Джона, Кайли Миноуг, Мадонны. Он один из тех, кто внедрил в практику VIP-билеты за сумасшедшие деньги (в частности, ему принадлежала идея сделать на концерте Джорджа Майкла 2007 года VIP-люкс-партер прямо перед сценой, и все билеты ценой от 60 тыс. до 110 тыс. руб. были распроданы).
В 2003 году Бакеев основал промоутерскую компанию Euro Entertainment и стал привозить в Россию известных артистов, в числе которых Стинг, Джефф Бек, Гару, звезды французского мюзикла «Нотр-Дам де Пари» и многие другие.
В 2006 году Ильдар решил расширить возможности системы продажи билетов и создал билетное агентство www.19-00.ru, где использовал опыт «Контрамарки», но с расширенным функционалом. Например, на www.19-00.ru можно заказать билеты на разные концерты в одной корзине или использовать мобильный телефон как для формирования, так и для оплаты заказа.
Еще одно ноу-хау Бакеева — «Гастроли web 2.0», способ оптимизировать денежные и трудовые затраты при организации гастролей малоизвестных артистов. Ильдар рассудил, что лучше спросить у самих зрителей, кого они хотят видеть на концертных площадках, нежели действовать наудачу или пытаться навязать им свой выбор. В социальной сети «Вконтакте» он создал группу «Мы сами приглашаем любимых артистов на гастроли», где поклонники могут оставлять заявки на проведение концертов их любимых исполнителей. По этой схеме уже были организованы и успешно прошли концерты франкофонных звезд — Патрика Фьори, Гару и Брюно Пельтье.
Параллельно продюсерской деятельности Ильдар Бакеев читает лекции в академии RMA при ГУУ, где рассказывает студентам о финансовом менеджменте концертно-гастрольной деятельности и билетной политике.