Москва
ibu54@yandex.ru
Всегда на связи

Даниэль Лавуа

Информация о мероприятии

Даниэль Лавуа — канадский певец, автор песен, композитор, пианист, актёр, поэт и радиоведущий, получивший мировую известность благодаря своей песне Ils s’aiment», а также роли Фролло в оригинальной поставновке мюзикла «Notre Dame De Paris» — впервые приехал в Россию в результате непрекращающихся просьб со стороны фанатов артиста, а также смелой попытке компании Euro Entertainment. 11 Мая 2010 он представил московской публике свою программу лучших песен. Шоу получило теплый прием со стороны зрителей. После этого Даниэль приезжал в Россию регулярно. Компания Euro Entertainment является организатором следующих концертов Даниэля Лавуа:

  • 11 мая 2010, ЦДКЖ, Москва;
  • 30 мая 2012, Magic Centre, Москва.

О ДАНИЭЛЕ ЛАВУА

Музыкант Даниэль Лавуа (настоящее имя – Жеральд), чьи песни оставили след в сознании нескольких поколений по обе стороны Атлантики, родился 17 марта 1949 года в небольшой деревушке Дюнреа в провинции Манитоба, которая находится в англоязычной части Канады. Любовь к музыке Лавуа привила мать, обожавшая оперу и классическую музыку. С раннего детства она обучала музыке шестерых детей (четверых родных и двух приёмных девочек), среди которых Даниэль был старшим. С четырёх лет он учился игре на фортепиано, а в возрасте 14 лет поступил в иезуитский коллеж в Сен-Бонифасе, сыгравший немалую роль в становлении его характера.

«Приехав в Сен-Бонифас, я осознал, что я – франкофон, что не имею права учить французский язык в школе, – вспоминает Лавуа. – Я понял, что нам нужно биться, чтобы сохранить его, и что мне нужно биться за то, чтобы иметь хотя бы минимум прав. Все жители французской Манитобы из дня в день принимают решение — оставаться им франкофонными или нет. Они любят эту борьбу, и я тоже».

В Сен-Бонифасе Лавуа продолжил изучать музыку. Он научился играть на саксофоне, трубе, на гитаре и на ударных.

Там же он написал свою первую песню: «У меня был преподаватель, который каждое утро требовал стихи, в письменном виде. Однажды, я получил комментарий к моему маленькому стихотворению “Это песня, переложи ее на музыку”. Учитель дал мне безумную идею, я заторопился, нашел первое попавшееся пианино и провел три часа, сочиняя музыку. Это была песня об осени, о падающих листьях и о любви, от которой я задыхаюсь».

После колледжа Лавуа, желая помогать людям, поступил в университет для изучения медицины, но постепенно понял, что его путь в жизни связан с музыкой. По его словам, музыка была сильнее, чем медицина. «Мне говорят, что мои песни приносят добро, что они успокаивают, что они лечат, так что я говорю себе: ну вот, немножко я все-таки врач, шаман», – улыбается Даниэль.

Впервые артист появился на публике в 1967 году на телеконкурсе молодых талантов «Jeunesse oblige», который он выиграл. Победа убедила Лавуа в правильности принятого решения заниматься музыкой. Он начинает играть в группах, играет и поёт в барах и кафе Квебека – «Мы играли рок-н-ролл семь дней в неделю с 9 часов вечера до 3 часов утра» – и тогда же берет псевдоним.

К записи первого альбома Даниэля подтолкнул Иван Дюфрен, в то время один из главных людей в звукозаписывающей индустрии Квебека. Он зашел съесть стейк в Steak House, где играл Лавуа, и через пару дней пришел с предложением выпустить диск. Среди услышанных Иваном песен была «J’ai quitté mon île» («Я покинул мой остров»). Именно она озаглавила дебютную пластинку, а сегодня все хоры Квебека поют эту песню. В свою очередь, весь альбом не получил большого распространения, но заглавная песня была замечена во Франции, а также в Бразилии и Португалии. Второй альбом «Berceuse pour un lion» («Колыбельная для льва») принес Даниэлю некоторую известность в Квебеке, но настоящую популярность в Канаде сам Лавуа и его музыка приобретают только после выхода третьего альбома «Nirvana bleu» («Голубая нирвана»). Песня «La danse du Smatte» с этого альбома мгновенно вытолкнула его на вершины хит-парадов.

В 1980 году Даниэль получает свой первый Félix как лучший исполнитель года. С этого времени призы следуют один за другим и составляют внушительный список, однако, как признается Лавуа, он был беден и едва мог платить музыкантам.

Тогда Даниэль решил поставить на карту все — он взял кредит в банке, нанял музыкантов, снял маленькую студию на окраине Монреаля и начал записывать альбом, который мог стать последним в его карьере.

«Этот диск был для меня последним шансом, потому что я не мог заработать на жизнь. Я начинал чувствовать себя неудовлетворенным, — вспоминает Лавуа. — Я решил, что если он не пойдет, я займусь чем-нибудь другим».

Но диск «Tension Attention» (1983) с главным хитом «Ils s’aiment» («Они любят друг друга») наоборот открыл музыканту дверь на мировую сцену. Два миллиона проданных дисков, попадание в европейские хит-парады. Песня «Ils s’aiment» была переведена на испанский, португальский и английский языки. В России она звучит в спектакле Романа Виктюка «Служанки».

Хит, взорвавший радиостанции, был записан за 15 минут. Лавуа увидел по телевизору репортаж из Бейрута. Был 1983 год. В репортаже двое подростков, стоя на развалинах, держались за руки. Картина потрясла и вдохновила музыканта.

«Этот альбом был для меня последним шансом, потому что я не мог заработать на жизнь, все, что я зарабатывал, возвращалось в оборот. Я начинал чувствовать себя неудовлетворенным, мне было 34-35 лет, и тогда я сказал: «я все же не хочу прожить всю свою жизнь вот так», потому что это действительно был заработок на уровне бедных людей, очень бедных. И я помню тот день, когда я написал эту песню, я работал как обычно, сочинял песни, в полдень я прервался, чтобы сделать себе сэндвич, зашел домой, включил телевизор, слушал дневной тележурнал новостей, и там показывали репортаж из Бейрута, потому что это был 1983 год. Бейрут был весь задымлен, залит кровью, разрушен. В тот день я увидел в репортаже двух подростков, которые держались за руки, на развалинах, и это потрясло меня. Это заставляло улыбаться в окружающей темноте, и это подтолкнуло меня вернуться в свою студию, и я написал «Ils s’aiment» за пятнадцать минут. Эта песня, я пою ее до сих пор, и я всегда испытываю те же эмоции, потому что я переношусь в Иерусалим, переношусь в Багдад, она всегда правдива, всегда до ужаса правдива, эта песня».

Тем не менее, Даниэль не считал себя звездой. Он прекрасно помнил времена, когда в аэропорт не приезжал лимузин, а музыкантам приходилось передвигаться автостопом. Свой успех он рассматривал исключительно в ключе помощи другим. Вместе со своим другом Режаном Ранкуром он основал музыкальное издательство «Trafic», чтобы инвестировать свою прибыль в новых музыкантов.

Даниэль на сцене всегда немного стеснялся, но по-настоящему неуклюжим стал, когда пресса начала навешивать на него ярлыки нового секс-символа. Однажды на вручении очередной награды Felix он умудрился от смущения уронить статуэтку в зал, после чего отправился на ее поиски. Посреди притихшего зала Лавуа поднял награду со словами: «Его трудно разбить….Ну, по крайней мере, видно, что настоящий».

Параллельно музыкальной карьере Даниэль Лавуа активно начинает заниматься общественной деятельностью – становится представителем Канадской федерации грамотности франкоязычного населения и Института исследований в области детского диабета, участвует в различных благотворительных акциях. К примеру, вместе с Майклом Ричардом, Стингом, Питером Габриелом и Брюсом Спрингстином, Лавуа пел на концерте в защиту прав человека Human Rights Now. Все доходы от этого концерта, который прошел на Stade Olimpique de Montreal, были перечислены в пользу Amnesty International.

В 1991 году Даниэль впервые выступает в роли киноактера, сыграв в фильме «Невероятное путешествие Ангела» («Le fabuleux voyage de l’Аnge»). Лавуа написал большую часть музыки к этому фильму. После этого он получил роль художника Эжена Делакруа в симфонической рок-опере «Санд и романтики» (авторы Катрин Лара и Люк Пламондон).

В 1992 году Даниель Лавуа прорывается и на англофонный рынок: песня «Weak for love» с его третьего англоязычного альбома «Нere in the heart» прозвучала в одном из эпизодов популярного американского сериала «Главный госпиталь» («General Hospital»), в котором Даниэль сыграл самого себя. И следующий свой альбом «Woman To Man» (1994) певец записывает уже в Лос-Анжелесе.

«Ух, ты, Голливуд, ABC, передача, транслируемая на весь мир, необычайные условия, самый лучший в мире рояль, самые лучшие в мире микрофон и звуковая система, – иронизирует Лавуа. – Это был ужас. У нас был простой старый рояль, который ужасно звучал и такой же микрофон. Мне так хотелось вернуться домой! Так что я пережил небольшой кризис своей «звезды», а они решили, что я буду петь «под фанеру».

Несмотря на горячую поддержку публики, дела у Лавуа перестали складываться удачно – по причине финансовых трудностей его музыкальное издательство «Trafic» перестало существовать, а все права и записи на музыку Лавуа был вынужден продать во французский филиал американской компании EMI.

«Когда я осознал, что у меня больше нет моих дисков, что у меня нет авторских прав, что, в конце концов, у меня ничего нет, я сказал себе: «Боже мой, я действительно был наивен, я был полным простофилей, – рассказывает певец. – Я был вынужден все оставить и начать заново. Что и было самым лучшим решением моей жизни».

Новый альбом «Ici» записывался в трудных условиях. В 46 лет Даниель Лавуа должен снова начинать с нуля.

Сквозь банкротство к звездам

Когда Даниель Лавуа был объявлен банкротом, его будущее выглядело мрачным. Но его жизнь выходит на новый поворот, когда он поет на фестивале французской Манитобы в Оттаве. Люк Пламондон находится в зале.

Даниель: «Я пел «Le Blues du Businessman» в новом стиле, так, как он никогда не слышал раньше. И я уверен, что он был очарован».

Люк Пламондон (поэт-песенник): «Я искал певца старше сорока лет на роль Фролло. Я увидел эту фигуру, я увидел Фролло… Когда рекрутируешь немолодых артистов в мюзикл, испытываешь тревогу, даже если они обладают большим профессионализмом. Но Даниэлю аплодировали в той же мере, что и молодым актёрам мюзикла — Гару, Патрику Фьори и Брюно Пельтье, — рассказывает Люк. — Это было грандиозно. Никогда бы у нас не могло быть лучшего Фролло, чем Даниель Лавуа. Это просто невозможно».

Мюзикл прошел с необыкновенным успехом. Успех в Париже и Лондоне. Три миллиона проданных дисков во Франции и семь во всем мире. Успех Даниеля Лавуа оказывает определенное давление на компанию EMI — ему возвращают права на все песни. А вскоре артиста приглашают сыграть пилота в мюзикле Ришара Коччианте «Маленький принц» («Le Petite Prince») по одноимённому произведению Антуана де Сент-Экзюпери.

Параллельно спектаклям Даниэль снимался в кино — сыграл румынского иммигранта Джонни в фильме Клода Фурнье «Книга Евы» («The book of Eve») и культового канадского барда Феликса Леклера в телесериале того же Клода Фурнье. Фильм в целом был подвергнут нелицеприятной критике, но исполненные Даниэлем 30 песен Леклера публика приняла с одобрением. По просьбам поклонников Даниэль выпустил кавер-альбом песен Феликса Леклера под названием «Moi, mon Félix».

Затем после долгого перерыва музыкант возвращается к своей музыке и выпускает два авторских альбома: «Comedies Humainеs» (2004) и «Docteur Tendresse» (2007), а альбом «Lavoie et le Grand Coeur», записанный с большим хором, подвел своеобразный итог его 40-летней карьеры.

«Docteur Tendresse» – это моя философия жизни. Это значит сочувствие, уважение к другим, это обращение к людям, к таким же, как я, которые ищут смысл жизни и не всегда его находят, — рассказывает про альбом Лавуа. — Это не нравоучения, не притязание и не требование, а мягкий нежный посыл».

В 2009 Даниэль Лавуа исполняет три песни для мультфильма «Парижские кошки» («Chats de Paris»). Ещё через год — несколько песен для продолжения проекта под названием «Монреальские кошки» («Chats de Montréal»).

В ноябре 2011 года Даниель Лавуа пересматривает свои самые знаменитые песни в альбоме «J’écoute la radio» и одновременно публикует свой первый сборник стихов и прозаических текстов «Finutilité».

«Я бы ни за что не смог написать эту книгу 20 лет назад. Я был намного больше погружен в свое эго и более скован в своем теле и в своей душе, — резюмирует артист. — «Finutilité» — некая смесь пользы и ничтожества, конечного и бесконечного. Это взгляд на жизнь, аморальный и беспристрастный, без сентиментальности. Хотя я все же оставляю за собой нежность и юмор. Словом, эта книга — итог кризиса пятидесятилетия, хорошо прожитого и пережитого».

Отрывки из книги Лавуа зачитывает на концертах между исполнением песен.

 

Детали проекта

  • ГородаМосква
  • ПлощадкиЦДКЖ | Magic Centre
  • Даты2010 | 2012