Москва
ibu54@yandex.ru
Всегда на связи

Фестиваль «Новый год в Консерватории 2019»

АМАДЕЙ. LIVE IN CONCERT

29 декабря 2018 - МГК им. П.И. Чайковского (Большой зал)

Ее способности настолько превосходят способности других,
что все, что нам остается — чувствовать подобающее
благоговение и удивление от этой загадки природы.
The New York Times

29 декабря 2016 года в Большом зале Московской консерватории выступит самая молодая обладательница награды Голливудского зала славы Hollywood Bowl — знаменитая американская скрипачка Сара Чанг. В сопровождении Национального филармонического оркестра России под художественным руководством Владимира Спивакова и управлением дирижера Большого театра Александра Соловьева артисткой будет исполнена программа произведений А. Дворжака и И. Брамса.

Обладательница престижной премии Эвери Фишера, американка Сара Чанг — одна из наиболее выдающихся скрипачек своего поколения. Это вундеркинд, выросший в признанного мастера. Начав обучение на скрипке в четыре года, в восемь лет Чанг уже выступала с Нью-Йоркским филармоническим и Филадельфийским оркестрами под управлением Зубина Меты и Риккардо Мути, а в девять лет у нее вышел первый компакт-диск «Дебют», выпущенный компанией EMI Classics и ставший бестселлером. Дороти ДеЛей тогда сказала о своей ученице: «Никто никогда не видел ей подобных». Журнал Newsweek включил Чанг в топ-20 женщин — лидеров нового поколения.

МАРСЕЛО АЛЬВАРЕС (тенор, Аргентина)

31 декабря 2018 - МГК им. П.И. Чайковского (Большой зал)

Голос Варгаса неординарно сладкозвучен. Он
выровнен по всему диапазону, интонационно идеален, а его
звуковедению можно только позавидовать. Он точно знает
101 способ грациозного исполнения музыкальной фразы.
Журнал Gramophone

31 декабря 2016 – звезда Метрополитен-опера и Венской оперы, один из самых известных теноров наших дней – мексиканский певец Рамон Варгас – даст праздничный концерт в Большом зале Московской консерватории в сопровождении Симфонического оркестра театра «Геликон-опера» под художественным руководством Д. Бертмана. Для московской публики Рамон Варгас подготовил специальную праздничную программу, в которую войдут произведения В.А.Моцарта, Г.Доницетти, Ш.Гуно, Д.Верди, П.И.Чайковского, Д.Пуччини, Д.Россини, К.Веласкеса, С. Кардилло.

Лауреат Конкурса теноров «Энрико Карузо», Рамон Варгас принадлежит к поколению теноров, дебютировавших на мировой сцене в конце восьмидесятых и принявших звездную эстафету после троицы Паваротти – Доминго – Каррераса. Его голос критики описывают эпитетами «теплый», «лучезарный», «сладкозвучный», «медовый», «изысканный и без лишнего глянца», отмечая что Варгас демонстрирует не только «абсолютное мастерство в обращении с собственным голосом», но и «отменный вкус». В произведения композиторов XVII-XIX веков Варгас стремится внести чувственность XXI века – в изысканной манере и без лишней терпкости.

ВАЛЕНТИНА ЛИСИЦА (фортепиано, США)

3 января 2019 - МГК им. П.И. Чайковского (Большой зал)

…Даже далекие от музыкального мира люди
понимают: то, что делает Флорес — феноменально.
Российская газета

Преемник Лучано Паваротти и один из самых востребованных теноров в мире с редким тембром голоса tenore di grazia (с итал. – «изящный тенор») – перуанский оперный певец Хуан Диего Флорес  даст концерт 3 января 2017 в Большом зале МГК им. П.И. Чайковского. Для московской публики Флорес подготовил специальную праздничную программу, в которую войдут знаковые работы из его репертуара: произведения Д. Россини, Р. Леонкавалло, К.В. Глюка, Г. Доницетти, Ж. Массне, Ш. Гуно. Слушатели фестиваля смогут в полном объеме оценить неординарную вокальную фактуру Флореса, сделавшую его самым желанным певцом во всех ведущих оперных и концертных залах мира.

«Оперный аттракцион», «принц оперной сцены», «наследник Лучано Паваротти», «лучший россиниевский тенор наших дней» – это далеко не полный список того, как именовали критики всего мира Хуана Диего Флореса. Обладатель редкого tenore di grazia, он считается одним из лучших исполнителей бельканто нашего времени. Голос певца характеризует плавность, подвижность, непринужденность звукоизвлечения, насыщенная окраска и кажущаяся легкость исполнения высоких нот.

С появлением Флореса на сцене ожили оперы, которые долгое время считались неисполняемыми из-за сложности заглавной мужской партии. Хуан Диего с легкостью поет на бис девять верхних «до». Лучано Паваротти при жизни называл Флореса своим преемником, а Пласидо Доминго утверждает, что «Флорес – величайший артист современности, так как никто не может петь, как он». В 2008 году влиятельная британская газета «The Independent» внесла певца в список «новых трех теноров».

АВГУСТИН ХАДЕЛИХ (скрипка, Германия - США)

4 января 2017 - МГК им. П.И. Чайковского (Большой зал)

Его интерпретации музыкально отточены, технически элегантны
и демонстрируют интеллектуальную составляющую музыки.
 The New York Times

Знаменитый французский пианист Давид Фрэ (David Fray), получивший мировое признание за свои неординарные интеллектуальные интерпретации произведений Баха и Шуберта, выступит в Москве в рамках фестиваля «Новый год в Консерватории». 4 января 2017 музыкант даст сольный концерт в Большом зале МГК им. П.И. Чайковского. Для слушателей пианист исполнит композиции из своего нового альбома с произведениями Ф. Шопена, а также композиции Р. Шумана и И. Брамса. Релиз новый пластинки состоится только в начале 2017 года — поэтому у слушателей фестиваля будет уникальный шанс услышать новые произведения до их официального выпуска на CD.

«Изысканность», «утонченность», «образность» и «виртуозность» — эпитеты, которыми критики описывают мастерство Фрэ. «Его музыкальные интерпретации Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана, Равеля, Шостаковича, Брамса и Шуберта настолько художественны и оригинальны, что трудно понять, как он это делает», — пишет The Epoch Times. Знаменитые выступления Фрэ с произведениями Баха сравнивают с выступлениями Глена Гульда, одного из самых харизматичных исполнителей Баха всех времен. Фрэ играет с особой «связанностью» – он находит необычайный баланс между рефлексией и эмоциональностью, технической тщательностью и поэтичностью.

АЛЕКСАНДР КНЯЗЕВ (виолончель и фортепиано, Россия)

5 января 2017 - МГК им. П.И. Чайковского (Большой зал)

Звучание оркестра Уткина можно
сравнить с бельгийскими кружевами.
Саулюс Сондецкис

5 января 2017 года первый камерный коллектив России с более чем 60-летней историей мирового успеха — Государственный академический камерный оркестр России под управлением всемирно известного российского гобоиста и дирижера Алексея Уткина даст праздничный концерт в МГК им. П.И.Чайковского. Для московской публики будет исполнена программа «Танец страсти», в которую войдут произведения А. Пьяццоллы, Дж. Маклафлина, И.Г. Шмельцера, Ф. Джеминиани, Ф.Борна.

Виртуоз Алексей Уткин, «золотой гобой России», признан одним из лучших исполнителей-гобоистов в Европе. Именно он вывел гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену. По мнению критиков, он «превратил гобой, инструмент массовки, в главного героя удивительных событий». Смело начав исполнять все сольные сочинения, написанные для гобоя, Уткин стал расширять диапазон инструмента и его возможности за счет специальных переложений для гобоя. Ярким примером виртуозности музыканта стало исполнение им произведений забытого композитора и гобоиста начала XIX века Антонио Паскулли, носившего в свое время гордое имя «Паганини гобоя».

В январе 2010 Уткин стал художественным руководителем и главным дирижером первого камерного коллектива России — Государственного академического камерного оркестра. За время своей работы он существенно расширил репертуар коллектива, а также с ювелирной точностью отстроил его звучание. «Это действительно фантастический инструменталист, — считает С.Сондецкис. — Он великолепно чувствует, как надо дирижировать камерным оркестром. Он привел оркестр к точности струнного квартета, где нужно отработать все мелочи и показать ювелирную работу. Звучание ГАКО можно сравнить с бельгийскими кружевами – такая большая палитра нюансов!»