Москва
+7 (495) 104 49 04
info@euro-ent.ru
Всегда на связи
 

4 января 2017 • Московская Консерватория им. П.И. Чайковского

ДАВИД ФРЭ (DAVID FRAY)

Его интерпретации музыкально отточены, технически элегантны
и демонстрируют интеллектуальную составляющую музыки.
 The New York Times

Знаменитый французский пианист Давид Фрэ (David Fray), получивший мировое признание за свои неординарные интеллектуальные интерпретации произведений Баха и Шуберта, выступит в Москве в рамках фестиваля «Новый год в Консерватории». 4 января 2017 музыкант даст сольный концерт в Большом зале МГК им. П.И. Чайковского. Для слушателей пианист исполнит композиции из своего нового альбома с произведениями Ф. Шопена, а также композиции Р. Шумана и И. Брамса. Релиз новый пластинки состоится только в начале 2017 года — поэтому у слушателей фестиваля будет уникальный шанс услышать новые произведения до их официального выпуска на CD.

«Изысканность», «утонченность», «образность» и «виртуозность» — эпитеты, которыми критики описывают мастерство Фрэ. «Его музыкальные интерпретации Баха, Моцарта, Бетховена, Шумана, Равеля, Шостаковича, Брамса и Шуберта настолько художественны и оригинальны, что трудно понять, как он это делает», — пишет The Epoch Times. Знаменитые выступления Фрэ с произведениями Баха сравнивают с выступлениями Глена Гульда, одного из самых харизматичных исполнителей Баха всех времен. Фрэ играет с особой «связанностью» – он находит необычайный баланс между рефлексией и эмоциональностью, технической тщательностью и поэтичностью.

Философия игры пианиста строится на трех четких правилах – «пой, свингуй и думай» (от англ. «sing, swing and think»). Если правило «свингуй» связано с ритмической основой произведения, то «пой и думай» представляют личность Давида-музыканта. «Я стараюсь заставить мой инструмент петь. Фортепиано – прекрасно, но, играя на нем, необходимо выходить за рамки его перкуссионной природы. Клавишной акробатике я предпочитаю продуманность. Мой подход – 10 процентов пальцев и 90 процентов интеллекта, – объясняет Фрэ. – Мне хочется показать людям ту красоту, которая обычно остается незамеченной. Ведь искусство создано именно для этого. Артист должен помогать зрителю увидеть, услышать и почувствовать».