Москва
ibu54@yandex.ru
Всегда на связи

Американский органист Кэмерон Карпентер привезет в Москву свой концертный орган

Американский органист Кэмерон Карпентер привезет в Москву свой концертный орган

18 октября 2017 - Московский Международный Дом Музыки - 19:00

…То, что он делает приводит в замешательство,
сравнимое лишь с тем, что творил Лист 170 лет назад.
Berliner Zeitung

…Кэмерон Карпентер – возможно единственный на сегодняшний день
виртуоз-шоумен, напоминающий Листа или Паганини.
The Washington Post

Знаменитый виртуоз и первый в истории органист, удостоившийся номинации на премию «Грэмми» – Кэмерон Карпентер (Cameron Carpenter) приедет в Москву со своим единственным в мире личным концертным органом. Огромная фура с инструментом, 52-канальной акустической системой и мейнфреймом для его управления проедет через всю Европу, чтобы 18 октября 2017 года зрители Московского Международного Дома Музыки смогли услышать «самого талантливого органиста своего поколения» (The LA Times), «музыкального вольнодумца» (CNN) с «экстраординарной техникой игры» (The New York Times), признаваемой феноменальной даже самыми мастистыми музыкальными критиками. Артист представит москвичам программу «All You Need Is Bach» (с англ. «Все, что Вам нужно – это Бах»), в которую войдут произведения из одноименного альбома (релиз 2016 г.), а также собственные переложения для органа работ Р. Вагнера, А. Пьяцоллы, Л. Верна и П.И. Чайковского.

Кэмерон Карпентер – американский органист и композитор, известный своей виртуозной техникой игры и оркестровыми переложениями для органа. Он первый и единственный в мире органист, чей сольный альбом был номинирован на премию «Грэмми». Критики называют его «своенравным артистом» и «глубочайшим музыкальным интеллигентом» (The Wall Street Journal). Он поражает слушателей головоломными трюками, вроде игры пассажей из шопеновских этюдов на ножной клавиатуре, и вводит в ступор своей яркой внешностью с ирокезом. Но абсолютно все сходятся во мнении, что Кэмерон Карпентер – виртуоз, не имеющий себе равных. «Его контроль над шестью клавиатурами гениален. В когнитивном и физическом плане его способности невероятны» — пишет Sydney Morning Herald. «Кэмерон Карпентер – возможно единственный на сегодняшний день виртуоз-шоумен, напоминающий Листа или Паганини, — отмечает The Washington Post. — За сверкающим внешним лоском скрывается серьезный музыкант, который сочиняет, аранжирует и управляет своим инструментом с редко встречающимся мастерством».

Репертуар музыканта выходит далеко за традиционные рамки. Кроме органной классики и современной музыки Карпентер играет то, что до него никто на органе исполнять не решался – «Мефисто-вальс» Листа, «Сказки» Метнера и Этюды ор. 10 Шопена, еще более усложненные в редакции Годовского. Он легко и непринужденно импровизирует в стилях фолк, джаз, соул, диско и поп. «Я чувствую, что органу нужна революция. Надо перевернуть представления об этом инструменте», – заявил музыкант в одном из интервью. Впрочем, эпатаж – самое последнее, о чем думаешь, попадая на концерт Карпентера. «Он самый технически одаренный органист из всех, что я когда-либо видел… И, что более важно, самый музыкальный», — пишет The Los Angeles Times.

В 2014 году в поисках большей творческой свободы и стремлении избавиться от ограничений, накладываемых особенностями органов, он впервые в истории этого музыкального инструмента создал свой личный орган. Инструмент получил название International Touring Organ. Его на фуре артист привезет в Москву для концерта 18 октября 2017.

International Touring Organ (ITO)

International Touring Organ (от англ. – «Международный туровой орган») – шедевр музыкальной инженерии XXI века, созданный компанией Marshall & Ogleterre специально для Кэмерона Карпентера под его личным руководством и контролем. Он включает в себя 6-ти клавиатурную консоль (пять – для рук и одна – для ног), революционную 52-канальную акустическую систему, масштабируемую под размер любого зала и мейнфрейм для управления. Орган не является синтезатором и не использует бедные по тембральной окраске синтезируемые звуки. Вместо этого при нажатии клавиш зрители слышат цифровые записи более чем двух десятков реальных органов со всего света, подобранных самим артистом на свой вкус. «Каждая нота каждого регистра – результат очень долгой и сложной записи с использованием множества микрофонов в разных частях по всему органу», — рассказывает Карпентер.

Идея создать подобный инструмент могла прийти в голову лишь такому неординарному человеку, как Кэмерон. На текущий день он единственный органист в мире, обладающий собственными инструментом. Полностью настроенный по требованиям музыканта, инструмент разрушает ограничения при работе с классическим органом и позволяет артисту более тесно взаимодействовать с органом в творческом плане. «Мое видение – сохранить все лучшее, что дает классический орган – его эмоциональный масштаб, звуковой диапазон, драматическую красочность, – но при этом освободить его от неподвижности и институциональности, – отмечает Кэмерон. – Классический церковный и театральный органы объединены в одном инструменте. Объемность звучания церковного органа в сочетании с четкостью, быстротой и дерзостью Вурлитцера – Он может быть очень атмосферным и плавным, а может – более ритмично-напряженным, чем любой из ныне существующих органов в мире».

Дополнительная информация о Кэмероне Карпентере

Кэмерон Карпентер родился в 1981 году в Пенсильвании, США. В возрасте 11 лет он исполнил «Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха и стал участником Американской хоровой школы мальчиков в 1992. В течение четырех лет обучения в школе искусств Северной Каролины Карпентер изучал композицию и игру на органе вместе с Джоном Митчнером (John E Mitchener). Он создал более 100 аранжировок-переложений для органа, среди которых 5-я симфония Малера. Кэмерон продолжил свое обучение Джуллиардской школе в Нью-Йорке с 2000 по 2006, где брал уроки игры у Майлза Фуско (Miles Fusco). Музыкант сочиняет свои собственные произведения. Он создал органные интерпретации работ Шопена, Годовского, Листа, Метнера, Рахманинова, Шумана и др.

В творческом багаже артиста пять пластинок. Его дебютный альбом «Mussorgsky: Pictures at an Exhibition» c интерпретациями Муссоргского был выпущен в 2006 году. Вторая пластика «Revolutionary» (2008) с переложением Карпентера «Революционного Этюда» Шопена и других произведений, был записан в Церкви Святой Троицы в Нью-Йорке, и номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшее сольное инструментальное исполнение». В 2010 году состоялся релиз «Cameron Live» — двухдисковый сет, с записью живого выступления органиста в Церкви Св. Девы Марии в Нью-Йорке. Пластинка «If You Could Only Read My Mind» (2014) получила престижную награду ECHO, а последняя работа «All You Need Is Bach» (2016) была названа журналом Rolling Stone «чуждой условностям» и «в высшей степени живой».

В 2011 году концерт Кэмерона Карпентера для органа с оркестром «The Scandal» был исполнен Немецкой камерной филармонией Бремена в Кёльнской филармонии. В 2012 году музыкант получил Премию имени Леонарда Бернстайна от Музыкального фестиваля земли Шлезвиг-Гольштейн.

0 Comments

Leave Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *